Кабинет Оборотнелогии
Лекция №3. Оборотни, анимаги и метаморфомаги

Сегодня ученики заходили в кабинет Оборотнелогии с явным интересом в глазах. Может, тому способствовали знакомые слова в названии лекции? Особенный интерес проявляли те, кто побывал на лекциях по Трансфигурации — всё-таки связь двух дисциплин имелась. Рогнеда, с улыбкой наблюдавшая за оживлением в аудитории, привлекла внимание класса двойным щелчком пальцев, едва раздался звон колокола.

— Сегодня у нас с вами будет небольшая, но интересная лекция. На первом занятии мы разбирали критерии, с помощью которых можно отграничить оборотней от других существ, но куда более тонкая грань пролегает между оборотнями и магами, умеющими менять свой облик. Если вы бывали на лекциях по Трансфигурации, то понимаете, о чём идёт речь, не так ли? Для тех же, кто обошёл этот предмет стороной, у меня неприятная новость: вам всё равно придётся хотя бы вкратце узнать о трансфигурационных процессах, пусть и в рамках Оборотнелогии, — Рогнеда усмехнулась, глядя на реакцию учеников.

— Речь ведь идёт об анимагах, верно? — робко поинтересовалась девочка с косичками в жёлтой мантии.

— Верно, мисс Дюбовски, об анимагах, а ещё о метаморфомагах, — профессор подтвердила то, что было и так указано в названии лекции.

— Итак, в Трансфигурации выделяют два основных деления превращений: по однородности/неоднородности превращаемых объектов и по отношению объектов к живому или неживому. В первом случае — это простейшая, элементарная и высшая Трансфигурации. Простейшая — это про превращение однородных объектов, тогда как элементарная и высшая относятся к неоднородным объектам. Во втором случае есть такие процессы, как трансмутация, аниморфизм и полиморфизм. Если превращение идёт между неживыми объектами, то совершается трансмутация, если между живыми — аниморфизм. А полиморфизм, как вы уже могли понять, — это превращение неживого объекта в живой или наоборот. Но где же анимаги и прочие товарищи, спросите вы? Самопревращение мага в Трансфигурации выделяется в отдельную категорию Высшей трансфигурации. Так, самостоятельно маг может превращаться в животное — тогда мы говорим об анимагии; в явление природы — тут речь идёт о мортимагии; превращение в неживой объект; либо же умение менять черты своего тела — это называют врождённой способностью к метаморфомагии. Причём метаморфомаг может превращать части своего тела в соответствующие части животных, но целиком в животное превратиться не может (если не является вдобавок анимагом). Зато при должной тренировке способен полностью принять облик другого человека, как делала Нимфадора Тонкс. Несмотря на выделение всех процессов самопревращения мага в отдельную категорию трансфигурации, не стоит забывать, что это по-прежнему трансфигурационные процессы, подчиняющиеся всем законам науки.

Рогнеда обвела учеников взглядом, пытаясь понять, насколько легко те усваивают информацию. Аудитория поделилась словно на две группы: знакомые с Трансфигурацией сидели со скучающим видом, а те, что не посещали лекций профессора Кравд, сейчас судорожно писали конспект, пытаясь собрать в голове всю информацию воедино.

— Не хочу выказывать неуважение к лекциям профессора Кравд, но зачем нам знать всё это? Мы ведь изучаем оборотней, — лениво растягивая слова, поинтересовался слизеринец с последней парты.

— Чтобы задать вопрос, необходимо поднять руку, мистер Крок, — заметила Рогнеда, пытаясь быть строгим преподавателем, что не всегда получалось хорошо. — А всё сказанное выше нам необходимо, чтобы понять различия между оборотнями и самостоятельно меняющими облик магами, как я и сказала ранее. Так как ваша реакция при встрече с теми или другими должна быть разной, если вы хотите остаться в живых при встрече с оборотнем или не попасть под суд за беспричинную атаку того же анимага в звероформе, — строго разъяснила Рогнеда.
— И приведите свою внешний вид в порядок, ради Одина, — покривилась Рогнеда, отмечая болтающийся галстук и сбившуюся набок мантию слизеринца, порочащего честь её альма-матер.

— Возвращаясь к теме лекции, какие отличия мы можем наблюдать между оборотнями и анимагами, метаморфомагами и мортимагами? — пауза, возникшая после этой фразы, побудила мисс Хольмгрен подбодрить студентов:

— Это не риторический вопрос, — тогда руку подняла девушка с Гриффиндора:

— Оборотни превращаются в животных, а мортимаги и метаморфомаги — нет, — отчётливо произнесла она.

— Всё верно, мисс Смит. Мортимаги становятся явлениями природы, маги, подвергающие своё тело превращению в неживые объекты, превращаются, собственно, в нечто неживое, а метаморфомаги, хоть и умеют превращать части тела в соответствующие животные части, полностью в зверей не превращаются. Но вы ничего не сказали об анимагах. Итак, есть ещё предположения? — возникшая тишина в классе навела преподавательницу на мысль, что стоит озвучить ответ самостоятельно, как внезапно вверх взметнулась одинокая рука когтевранки:

— Анимаги превращаются в животных по своей воле, а оборотнями руководят условия зависимости, — важно ответила девушка.

— Точно! Одним из важных отличий оборотней от анимагов является осознанность превращения. Да, среди оборотней есть те, кто превращается по своей воле, но даже у них, как вы помните, есть условия, при которых они примут облик зверя вне зависимости от своего желания. То же самое можно сказать о сохранении разума во время превращения: анимаги всегда сохраняют контроль над разумом, а оборотни — далеко не всегда. Достаточно вспомнить Питера Петтигрю, который провёл в облике крысы тринадцать долгих лет, но при этом остался при своём рассудке, хоть и приобрёл некоторые крысиные повадки. В противопоставление, даже истинные оборотни могут терять рассудок при длительном нахождении в звериной ипостаси.

— Самый же главный признак, позволяющий отграничить оборотня от анимага и прочих самопревращающихся магов, заключается в факторе превращения. Анимаги, мортимаги, метаморфомаги — все они совершают превращение усилием своей воли, после длительных тренировок. Даже метаморфомаги, получающие свои способности с рождения, учатся их контролировать в течение жизни, а также менять облик не на эмоциях, а по собственному желанию. Оборотень — это тот, чьи превращения «контролирует», если можно так сказать, фактор превращения: некий «переключатель», находящийся у него в организме и встроенный в него. Даже истинный оборотень не представляет полного процесса превращения в зверя, как анимаг. Именно поэтому феномен оборотня — оборотничество — не относится к трансфигурационным превращениям. Запомните: любая трансфигурация — это волевое, осознанное превращение при помощи заклинания. Тогда как оборотничество — процесс неосознанный.

Профессор взглянула на притихших студентов и вздохнула. Может, сегодня она была немного излишне строгой, но ученикам важно было окончательно разобраться с тем, кто есть оборотень и чем он отличается от других существ.

— На сегодня мы закончим. Записывайте задание на дом и можете быть свободны. Колокол ещё не прозвенел, так что будьте потише в коридорах! — на этом Рогнеда отпустила ребят по своим делам.

Домашнее задание:
1. Опишите основные отличия оборотня от анимагов, метаморфомагов, мортимагов и превращающихся в неживые объекты магов. Почему феномен оборотничества нельзя отнести к трансфигурационным превращениям? (4 балла)
2. Приведите пример анимага из любой книги/фильма/игры и т. д. и докажите, что он анимаг, а не оборотень, опираясь на критерии в лекции. (3 балла)
3. Как вы считаете, может ли анимаг научиться принимать облик нескольких различных животных? А оборотень? Почему? (5 баллов)

Дополнительные задания:
1. Доклад: «Известные анимаги», «Известные метаморфомаги».
2. Сочинение: «Как я перепутал анимага с оборотнем».
3. Эссе: «Как анимаги представляют процесс превращения в животное», «Почему оборотни не представляют процесс превращения в зверя».
4. Эссе: «Может ли оборотень одновременно уметь подвергать себя трансфигурации (быть анимагом, метаморфомагом, мортимагом или уметь превращаться в неживой объект)?».
5. РПГ-отыгрыш лекции.
6. Творчество на тему лекции (стихи, рисунки, песни, коллажи, кроссворды).
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website